Как правильно переключать передачи на мотоцикле Индикатор передач + квикшифтер в помощь

Индикатор передач помогает правильно выбирать передачу на мотоцикле



Как правильно переключать передачи на мотоцикле?

Помогут в этом индикатор передач в паре с квикшифтером.


Переключение передач на мотоцикле вызывает трудности у начинающих.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

При работе с последовательной коробкой передач стоит помнить:

 

1. Чем выше обороты тем проще переключаться вверх

Двигатели Японских мотоциклов разработаны для работы на высоких оборотах. "Крейсейрским" режимом для таких моторов являются обороты -3000 от оборотов отсечки. Переключать передачу вверх лучше всего на высоких оборотах. 

2. При переключении вверх сцепление нужно отжимать и отпускать быстро
Представьте себе ситуацию - вы держите ручку газа на 10 000 RPM. в это время вы выжимаете сцепление, обороты мотора начинают расти, если вы промедлите отпуская сцепление - мотор успеет раскрутиться и вы резко отпустите сцепление на более высоких оборотах следующей передачи (рывок). Если же вы это сделаете быстро - мотор не успеет поднять обороты достаточные чтобы произошел рывок на отпущенном сцеплении. Не смотря на то, что оптимальным переключением передач является переключение без закрытия ручки газа - новичкам рекомендуется при переключении передачи вверх и выжатом сцеплении немного закрывать ручку газа. Главное - запомнить два простых правила - плавным переключение вверх получается когда отпуская сцепление при воткнутой повышенной передачи ваши обороты не превышают +500/+1000 обороты передачи с которой вы переключаетесь (если вы переключаетесь на 2 или 3 передачи вверх вам потребуется большая разница). И второе более общее правило - ваше ускорение при переключении передачи не должно останавливаться.

 

3. Переключение передачи вниз
Если вы это делаете быстро - вам нужно всего лишь сбросить обороты на 2-3 тысячи (торможение) затем выжать сцепление, переключиться вниз и отпустить сцепление. Плавное переключение происходит когда ваши обороты в момент переключения вниз меньше оборотов на пониженной передаче на 500/1000 RPM. Если это правило не выполняется - вы испытывает рывок. (такое может произойти если вы уйдете на 2 или 3 передачи вниз). Чтобы рывка не происходило, при уходе на -2/-3 передачи вниз нужно делать перегазовку.

 

4. Заводской ограничитель момента 
Многие ошибочно называют заводской ограничитель момента, устанавливаемый в большинство современных мотоциклов - проскальзывающим сцеплением. Ограничитель момента работает когда сцепление недовыжато. Т.е. когда вы отпускаете сцепление и если ваше заднее колесо сильно сопротивляется (вы сильно ошиблись с оборотами) - сцепление начинает проскальзывать, но только до тех пор пока вы полностью его не отпустите. Если вы отпустите сцепление - механизм проскальзывания отключается и колесо начинает прыгать (в случае переключения вниз) или вы испытываете рывок (в случае переключения вверх).

 

5. Когда нужно уходить вниз

Многие мотоциклисты совершают одну и ту же ошибку - при торможении они последовательно сбрасывают передачи - 5, 4, 3, 2, 1, тем ни менее правильным подходом является агрессивное торможение с последующим (когда обороты опускаются до допустимых) уходом на несколько передач вниз. К сожалению, в начале мотоциклетной карьеры новичок плохо чувствует обороты на которых можно уйти на 2-3 передачи вниз а скольжение заднего колеса, при ошибке - его пугает. Поэтому он предпочитает пользоваться последовательным сбросом передач, что со временем формирует стереотип который не так то просто разрушить.

 

Что помогает правильно переключать передачи на мотоцикле?


Индикатор передач - значительно упрощает ориентирование в переключении передач как новичкам так и опытным мотоциклистам, разгружая центральную нервную систему. Многие из наших гонщиков имеют 7 летнюю практику выступлений в соревнованиях и бывают моменты когда индикатор передач необходим и им. Помните, что в экстремальной ситуации ВСЕГДА выигрывает тот, кто не ВСПОМИНАЕТ, а НАБЛЮДАЕТ включенную передачу. Иными словами если вы всё же забыли передачу - то в экстремальной ситуации вы теряете больше времени на её поиск в памяти чем на её наблюдение.

Если подсказки индикатора вам помогут только определить на какой передачи едет мотоцикл, то квик шифтер реально поможет переключаться. Выжимать сцепление нужно будет только для того что бы тронуться с места, дальше выжимать сцепление для переключения передачи не нужно, только дергаете лапку переключения передач, все остальное за вас сделает Quick shifter

Другими словами, с Квикшифтером, вы будете ездить на мотоцикле как с полуавтоматической коробкой передач. Quick shifter избавит вас от выжимания сцепления и упростит переключение передач, а индикатор передачи будет показывать на какой передачи вы находитесь. Эти девайсы реально упрощают управление мотоциклом, в плане переключения передач, а ставить или не ставить, каждый решает сам. И индикатор передач, и квик шифтер, при смене мотоцикла, можно переставлять, так что это капиталовложение будет не в конкретный мотоцикл, а на всю мото карьеру.

Как правильно переключать передачи на мотоцикле, индикатор передач в помощь.



Обновлен 27 июл 2016. Создан 24 апр 2014



Яндекс.Метрика НБУ курс доллара